Tuesday, June 15, 2010

Как НЕ надо делать бизнес

1. Безразличие
Заинтересованность в собеседнике - основа для взаимного выигрыша. Будьте любопытны. Принимайте беседу близко к сердцу. Перед вами - живой человек, а не чек на будущую покупку.

2. Чрезмерное рвение

Клиенты - забавные люди. Если ваши глаза блестят голодным блеском, они вас не покормят. Расслабьтесь. Не бросайтесь поднимать упавшую мелочь, и деньги к вам потекут рекой сами.

3. Недоступность
Если вас трудно застать, вам не удержать людей в вашем бизнесе. Вы должны быть досягаемы. Все способы хороши - от телефона и факса до доброй старой почты. И нет ничего лучше, чем ответный звонок.

4. Назойливость
Существует тонкая грань между внимательным обслуживанием и занудством. Не берите людей за горло. Подписывайте, контролируйте, проверяйте. Но не забывайте дать своим клиентам время подумать.

5. Выглядеть непрофессионально
Да, сетевой маркетинг - свободный бизнес. Чувствуйте себя свободно и одевайтесь как вам удобно.. Но никогда не забывайте, вы - модель успеха. Присмотритесь к себе с этой точки зрения и ведите себя соответственно.

6. Быть экспертом
Не важничайте. Сетевой маркетинг - система довольно простая, как поворот ключа в замочной скважине, и каждый может это сделать. Чем большим экспертом вы кажетесь новичку, тем больше у него сомнений в своем успехе.

7. Сорить деньгами
Никто не запретит вам останавливаться в этом отеле, если вы к этому привыкли. Но не надрывайте пуп, чтобы пустить пыль в глаза клиенту. Это глупо. Многие ли из них в состоянии сделать то же самое? Безусловно, необходимо тратить деньги, чтобы их делать, но...

8. Мелочность
Такое же безумие, как и расточительство. Не мелочитесь, будьте великодушны. Первым берите счет - именно благодаря этому деловые завтраки так эффективны. Инвестируйте свое будущее. Но никогда (запомните, никогда!) не оплачивайте кому-то еще путь в этот бизнес.

9. Сюрпризы!
Не пытайтесь блистать новыми приемами при каждой беседе или встрече. Придерживайтесь простых и проверенных подходов. Клиенты оценят вашу способность поражать воображение своими трюками, но их доверие и комфорт вы можете потерять. Будьте проще.

10. Давление
В этом нет никакой необходимости. Дайте людям время на размышление. Это серьезное решение. Будьте заботливы, будьте на их стороне, помогайте им принять наилучшее решение. Партнеры не давят.

11. Не нянчитесь
Сетевой маркетинг - не детский сад, чтобы нянчиться (хотя иногда очень похоже!). Это занятие для взрослых людей. Подумайте, зачем вам дистрибьюторы, за которых всю работу придется делать вам? Помогайте людям прочно стоять на своих двоих. Если ваши новички не хотят или не делают этого, бросьте эту затею.

Не правда ли, очень конкретные рекомендации. Может быть даже несколько жесткие… Но сетевой маркетинг, это не детский сад. Здесь никто не станет Вас уговаривать стать успешным. Здесь все зависит только от Вас самих!

8 comments:

  1. Хорошая статья, всё по существу и предметно! Спасибо, многое можно взять на вооружение.

    ReplyDelete
  2. Рекомендации очень актуальны. Ведя бизнес и общаясь с людьми, будь это партнеры или клиенты, нужно помнить эти советы и применять их каждый день. Спасибо.

    ReplyDelete
  3. Истины прописные, известные, но так подать материал - это профессионализм. Умница. Действительно многим новичкам партнерам пригодиться.

    ReplyDelete
  4. Очень понравилось про "детский сад". А ведь до сих пор многие именно так и поступают - нянькаются со своими партнерами, хотя тем этого совсем не нужно.

    ReplyDelete
  5. Даступно и, самое главное, в точку!
    молодцА!

    ReplyDelete
  6. Отличная статья!

    Кратко, ясно, убедительно и точно.

    Я бы ещё добавил, что многие рекомендации применимы не только в сетевом маркетинге, но и в других областях.

    ReplyDelete
  7. Согласен с Андреем! Все четко и ясно!

    ReplyDelete
  8. Очень классный перечень!

    ReplyDelete